Служба приносит доход

Мошенники заставляют граждан звонить первыми!

12:21 27 августа 2025
8
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Злоумышленники постоянно совершенствуют свои схемы. Одна из актуальных тактик – заставить гражданина самого набрать номер мошенников.

Это позволяет обходить системы банковской и цифровой безопасности, рассчитанные на блокировку входящих сомнительных звонков.
Как это работает?
Мошенники создают искусственную ситуацию тревоги или срочности, используя поддельные документы и/или сообщения, и оставляют контактный номер. Реакция на "угрозу" – самостоятельный звонок по указанному номеру – и есть их цель.

В мессенджер на электронную почту или даже в почтовый ящик поступает «срочное и важное» сообщение. В нем будет говориться о:

1. Взломе аккаунта на «Госуслугах».
2.Необходимости срочно переоформить банковские документы или карту.
3.Проблемах с оплатой ЖКХ или штрафов.
4.Необходимости связаться со «специалистом» или «следователем» по указанному номеру телефона.

Ключевое: "Перезвоните СРОЧНО по номеру...".

Почему это опасно?

Человек сам инициирует контакт: антифрод-системы не видят входящего звонка от мошенника, который можно заблокировать.

Доверие выше: человек, сам набравший номер (особенно из-за тревоги), изначально больше доверяет тому, кто занимается его проблемой.