В Саратовской области вырос пассажиропоток по воде
13:36
6 ноября 2025
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Количество пользователей водного транспорта в Саратовской области демонстрирует рост. Об этом сообщил министр транспорта региона Николай Сергеев во время правительственного часа на заседании областной Думы.
По итогам навигации 2025 года на трех пригородных водных маршрутах перевезли более 36 тысяч пассажиров. «В текущем году рост составил 101,8% к аналогичному периоду прошлого года», - прокомментировал министр.
Николай Сергеев подчеркнул, что значительный вклад в развитие транспортного сообщения по воде внесла программа развития скоростных речных перевозок, инициированная при поддержке Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина. Два скоростных «Валдая» выполнили 246 круговых рейсов, доставив к пунктам назначения 27,8 тысячи человек. Маршрутная сеть включала направления «Саратов – Маркс», «Саратов – Воскресенское», «Саратов – Вольск» и «Саратов – Балаково». Ожидается, что до конца текущего года в регион поступит третье судно данного типа, получившее имя «Генерал Панфилов», а в 2026 году – еще два: «Политрук Клочков» и «Летчик Талалихин». Это позволит увеличить частоту рейсов.
Министр также озвучил планы по развитию региональных и межрегиональных водных перевозок.
Одним из приоритетных направлений станет обеспечение трансфера авиапассажиров международного аэропорта «Гагарин» скоростными катерами по маршруту «Саратов – Сабуровка». Поставка двух катеров для организации пяти ежедневных круговых рейсов запланирована в 2026 году.
В дальнейшем предполагается расширение сети внутренних маршрутов, в частности, запуск рейсов по направлениям «Саратов – Хвалынск» и «Саратов – Ахмат». Межрегиональные перевозки из Саратова в Самару, Ульяновск, Волгоград и Астрахань планируется реализовать в рамках федерального проекта «Великий Волжский путь».
Депутаты Саратовской областной Думы обратили особое внимание на состояние причальной стенки в Саратове и других населенных пунктах. На вопрос Владимира Есипова (фракция «КПРФ») министр разъяснил, что причальная стенка на набережной Саратова находится в собственности муниципалитета, которым передана в аренду. Роман Ирисов (фракция «Единая Россия»), в свою очередь, задал вопрос, где будет зимой находиться плавучая причальная инфраструктура, на что Сергеев ответил, что она будет перемещена на отстой, пройдет техобслуживание и вернется на место после схода льда.
О кадровом обеспечении речных перевозок заговорил Дмитрий Полулях (фракция «Единая Россия»). Николай Сергеев подчеркнул, что подготовка плавсостава будет осуществляться на базе речного училища в Балаково. Отвечая на вопрос Александра Ванцова (партия «Родина») об оплате труда плавсостава, министр уточнил, что средняя зарплата капитана на речных судах в навигационный период достигает 150 тысяч рублей, а у технического состава – до 70 тысяч рублей.
Роман Чуйченко (фракция «Единая Россия») обратил внимание на растущую популярность поездок на скоростных судах «Валдай», которые, по его словам, «быстро завоевали популярность среди населения». Он поинтересовался ценовой политикой министерства на будущий сезон. Николай Сергеев пояснил, что стоимость проезда в региональном сообщении по воде регулируется тарифом, и вопрос об его изменении на сегодняшний день не стоит.
Актуальной оказалась и тема интеграции водного транспорта в общую сеть. Антонина Галяшкина (фракция «Единая Россия») поинтересовалась, насколько графики «сухопутного» общественного транспорта сопряжены с расписанием речных судов. Сергеев заверил, что интервал движения выстраивался с учетом различных типов транспорта не только в Саратове, но и в Балаково, а также в Марксе.
Станислав Денисенко (фракция «ЛДПР») задал вопрос о перспективах развития грузового водного транспорта. Глава минтранса сообщил, что вопрос прорабатывается на федеральном уровне. «Вероятно, будет государственная программа, которая охватит и Саратов», — предположил он.
Также были затронуты аспекты туристической привлекательности, обеспечения удобной прибрежной инфраструктуры и безопасности, о чем говорила Мария Усова (фракция «Единая Россия»), экологической реабилитации акватории Волги, вопрос о которой подняла Ольга Лубкова (фракция «КПРФ»). Николай Сергеев подчеркнул, что новые суда относятся к высокому экологическому классу.
В завершение председатель комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Дмитрий Полулях (фракция «Единая Россия») акцентировал внимание на необходимости дальнейшего совершенствования береговой инфраструктуры.
«Итоги первого сезона работы новых скоростных судов показывают высокий спрос и востребованность. В этом ключе одной из главных задач является встраивание речного транспорта в единую транспортную систему региона и обеспечение удобных подъездных путей к пунктам остановки. Необходимо и дальше продолжать работу по совершенствованию береговой инфраструктуры. Благодаря поддержке федерального центра у нас появилась еще одна возможность для развития, и наша с вами общая задача – использовать ее грамотно и эффективно», – подчеркнул Полулях.
-
15:40 6 ноябряВолодин: до конца года будут сданы дома для врачей и медсестер в Балтае и Новых Бурасах
-
14:25 6 ноябряСлужба по контракту — достойный выбор настоящего мужчины!
-
13:39 6 ноябряДепутаты поддержали направленные на развитие Саратовской области поправки в бюджет
-
8:27 6 ноябряМО МВД России «Базарно-Карабулакский» напоминает о простых правилах